пятница, 23 августа 2013 г.

Мари - Луиза. Она украла мое сердце.

Как то совершенно неожиданно для меня самой я окунулась во всевозможные миры кукол, один из которых такой загадочный и даже немного мистический - антикварные куклы.

Моя подруга дала мне ссылку на eBay, где показала куклу, которая в первый момент вызвала у меня неоднозначную реакцию.  Я долго рассматривала, но не смогла для себя решить, что я  испытываю к ней. Странные брови, непонятно как нарисованные ресницы, подбородок с ямочкой.... Смотришь, смотришь, начинаешь искать информацию, об одной, о другой, кто сделал эту ? какой это молд ? в каком году прекратили выпуск ? ух ты - а это чья работа ? И так не заметно входишь в это пространство, что вдруг понимаешь - тебе все это очень интересно! а оглянувшись назад, видишь, что выхода уже нет, ты потерял его из виду ) И даже радуешься этому факту, как возможности окунуться в него с головой, без остатка ) Внезапно взляд зацепился за маленькую куклу, печально опустившую свою фарфоровую головушку, как будто маленький испуганный ребенок. И решение приходит мгновенно - мне она нужна! Делаешь ставку, и начинаешь резко возвращаться в реальность - все платежи на eBay  проходят через систему Pay Pal. Ну и где ее взять ? Пишешь знакомым во все страны мира, натыкаешься на всевозможные препоны. А потом поворачиваешься на 180 градусов, читаешь, регистрируешься, и вот = ты обладатель своего счета Pay Pal ! Ставка выиграла, ты начинаешь нервно "курить" пытаться общаться с продавцом, которая оказывается милейшей дамой, проживающей во Франции по имени Мари. Она с любезностью соглашается завернуть голову куклы в памперс, набить ее мягкими салфетками для сохранности спящего глазного механизма, ну  и саму куклу обернуть в кучу пупырки, да бы наша бравая почта при любых стараниях, не смогла испортить столь ценный груз. И полетела моя кроха, как на крыльях. На самом деле ! очень быстро приехала, только наше ЕМС умудрилось мне ее доставлять примерно неделю. Ну тут бы если бы наоборот, то было б странно, ааа так - вполне ожидаемо )))
Объяснить чувство обладания этой девочкой невозможно. Его нужно испытать самому. От нее исходит невообразимое тепло и магнитизм. От мысли, что кукле более 100 лет !!!! у меня мозги закипают и выдают ооочень буйную фантазию))) сколько она видела ! Сколькими тайнами с нею делились !!! Она пережила столько событий !!! И ее печальные глаза- карие вишни, так не по детски смотрят на меня, как бы спрашивая  - ты меня не отдашь ? 
Это моя первая антикварная кукла и ее я точно оставлю себе ) Наряд мы конечно же поправим - выбросим это отвратительное синтетическое платье ( хотя цвет вроде бы и ничего...) и сошьем из натуральных тканей потрясающей красоты наряд той эпохи, которая ей соответствует. А год выпуска моей красавицы 1909 !!! 
Итак. Кукла немецкая Эрнст Хойбах. Молд 250 довольно распространенный. Кукла в отличном состоянии ! никаких сколов и трещин на голове нет. Сохранились свои родные ресницы ) Так как девочка приехала из Франции и ее продавец оказалась такая милая Мари, то и имя ее родилось совершенно закономерно - Мари-Луиза ) 
Ну а теперь знакомьтесь ))) Вот она ) 
























В фотосессиии использован заяс Оли Парчин.  У истории еще будет продолжение с дефиле ) 
А пока рада, что вы заглянули и может кому то тоже стало интересно )))
К стати сказать, есть такая примета - кукла не живет одна )) Не важно какая. Скоро познакомлю вас с еще одной красавицей ))

37 комментариев:

  1. Леночка, поздравляю тебя с чудесной покупкой! Мари -Луиза прелестна , а в новом наряде станет еще краше! Представляю , сколько ты перелопатишь информации, чтобы сшить платье, соответствующее тому времени, когда была сделана твоя девчушка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Томочка ! ты мой дружочек ) как ты точно подметила - инфы я перелопачу и уже перевернула стоооооолькоооо, что и не рассказать))) Будет у меня настоящий детский наряд начала 20 го века )
      Сколько мыслей в голове - не передать.

      Удалить
  2. Ох, как же я тебя понимаю! Поздравляю тебя с вступление в наши ряды! я тоже когда-то впервые взяла в руки антикварку и ПРОПАЛА! Жить теперь без них не могу! Хороши красотки и какая сильная у них энергетика! Не у тех, что пролежали всю свою жизнь в коробках, а у тех, СЧАСТЛИВЫХ, которыми играли дети!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла) вот сразу видно, что человек видел это чудо ! У меня дома еще одна - я готовлю ее тоже ...реставрирую. Тоже очень красивый ребенок. Более помпезный может. Но тем не менее ) С ней я может и расстанусь, когда сделаю все, что бы она могла быть достойной коллекции.

      Удалить
  3. Ох пенка!!Читала - обрыдалась!!!До чего ж проникновенно пишешь!!!И как я заразила тебя Кеснер 154,так ты совершенно убила меня Хойбахом 250!!!!Мы с тобой нетипичными будем коллекционерами))))Будем собирать только "редких кукол арман марсель"))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. аахахахахаххахаа а))) Танич !!! ты мой сладкий сахар ! "редких кукол арман марсель" нам с тобой видимо не видать ))) изначально не с тех начали !

      Познакомьтесь - она виновница торжества ))) ФФФСЕЕЕЕ изззза нее !!!

      Удалить
  4. Очень красивая кукла, со своей историей, легкой загадкой и с душой =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Элина, она и правда с загадкой ) и никто ее уже не разгадает.. .
      надеюсь в России у нее появится второй шанс на жизнь в семье... а не на чердаке.

      Удалить
  5. Лена! Ты удивляешь каждый раз!
    Наверное, ты по-другому не можешь)))
    Кукла замечательная! Уверена, ты вернешь ее к жизни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа )) это она меня вернула к жизни ))) а я обязательно оправдаю надежды )

      Удалить
  6. Хорошенькая девочка, мне она показалась немного грустной, но такой милой)))
    Лена, и тебя поразил вирус антикварности)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эллада, да ) поразил !
      Меня даже муж поддержал - сразу купил в подарок дорогущую книгу ))
      невероятный мир - столько в нем загадок.

      Удалить
  7. Оооо! Кукла - мечта!!!
    И еще я в отдельном восторге от чепчика!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Ленуська, поздравляю!!!!!! Для тебя нет границ)))))))))Очень интересная куколка!!! А наряд не родной что ли? А чепчик?????

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, спасибо !
      Нет, наряд не родной - очень современная ткать, с присутствием синтетики, которой просто не было в те годы ) С чепчиком пока сомнения, но может и родной, я не собираюсь выкидывать.

      Удалить
  9. Лена,ну и умеешь же ты посты писать,маленький рассказ,прочитала с большим удовольствием.С куклой поздравляю.

    ОтветитьУдалить
  10. Оооо, Лена, поздравляю с покупкой!! Девочка и правда, чудесная! Сама я никак не решусь на покупку антикварной куклы, я еще не решила, как к ним отношусь:) Но тут любовь. Однозначно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, это верно - любовь ! А кукол этих можно любить, можно нет, но то , что они не оставляют равнодушными - это сто процентов !

      Удалить
  11. Леночка поздравляю!Великолепная девочка!

    ОтветитьУдалить
  12. А знаешь,что я еще заметила??Смотри!Никто не сказал - Ленка!Зачем тебе эта рухлядь??? Все говорят - Чудесная девочка!Поздравляю!Значит враки это,что антикварок люди боятся!!!!Я тебя тоже поздравляю!Желаю нам с тобой побольше времени,наиграцца нашими лапушками)))Ну и желаю,еще по крайней мере - тебе кестнера а мне хойбаха)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танич, так оно и будет !!!
      Давай пиши пост о своей !!! она же у тебя уже одета ? Будем ходить в гости друг к другу, хоть по блогам )))

      Удалить
    2. И то верно ты заметила ! один позитив !!!

      Удалить
  13. Ленух, я тебе уже говорила, что она заинька. НО! Я не ожидала, что она такая маленькая)))))) Почему то казалось, что большая. Поразил механизм глазок! Ручная работа! сто лет! я в шоке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ))) она пусечка )))
      Размер около 43 см !
      Я от нее балдею !

      Удалить
    2. Ир, реально ручная работа - их же каждую человек расписывал !!!

      Удалить
  14. красавица девочка!!! Поздравляю с таким приобретением!

    ОтветитьУдалить
  15. какая прелестная! Мне очень её размерчик понравился) Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, привет !!!
      да, малышка совсем эта девочка ) мне тоже очень нравится )))

      Удалить
  16. Лена, она такая необыкновенная и простая, и какая подвижная, и характер налицо! поздравляю тебя ещё раз! удивительная кукла в твоей коллекции!

    ОтветитьУдалить
  17. Лена, поздравляю с покупкой! Я тоже балдею от антикварных кукол, пока что ни одной не приобрела, но любли их рассматривать, читать их истории. Присоединилась к группе http://maidatoday.ning.com/, очень рекомендую, там, правда, все на английском. Это типа тильдамании, только там реставрируют антикварных кукол, а так же создают совместно копии известных антикварных кукол. Я собираюсь изготовить куклу по мотивам Izannah Walker, все подготовила, только решимости не хватает, и глаза немного подвели. Но теперь я в порядке, надеюсь, скоро размещеу в блоге. А тебе желаю новых приобретений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна!!! Круто !!!
      Обязательно создай пост !
      Я буду внимательно следить.
      А с английским у меня туго... но я по-пытаюсь. Спасибо за ссыль.

      Удалить
  18. Да наздоровье! Если что, с английским помогу, если надо зарегистрироваться или что-то непонятно.

    ОтветитьУдалить